Андрей, главный герой, оказывается в сложной жизненной ситуации, когда его бизнес в Москве терпит крах, и единственным выходом из финансового кризиса становится продажа родового дома, который, по семейным преданиям, некогда принадлежал самому Пушкину. Однако для совершения этой сделки ему требуется согласие отца, отбывающего тюремный срок и питающего к сыну глубокую обиду, считая его виновным в своих бедах. Стремясь наладить контакт и получить необходимое разрешение, Андрей прибегает к хитрости: он устраивается преподавателем в вечернюю школу при колонии, где содержится его отец, надеясь через регулярное общение смягчить его сердце и восстановить доверие.
Параллельно, чтобы доказать отцу искренность своего возвращения к педагогической деятельности, которую он когда-то бросил, Андрей начинает работать учителем литературы и в обычной дневной школе. Таким образом, его жизнь разделяется на два мира: днем он пытается привить любовь к классике непростым подросткам, сталкиваясь с их скептицизмом и вызовами современного образования, а вечерами проводит уроки для заключенных, где атмосфера напряженности и скрытых конфликтов порой делает обстановку не менее опасной. Постепенно Андрей осознает, что границы между этими двумя аудиториями стираются – и там, и здесь ему приходится бороться с предубеждениями, страхами и недоверием, находя в себе силы не только учить других, но и заново открывать собственные ценности, пока судьба фамильного дома становится фоном для глубокого личного преображения и попытки примирения с прошлым.